Новая методика улучшает понимание и применение глюкометров: результаты исследования

опубликовано 2025-02-28

Недавнее крупномасштабное исследование, проведенное ведущей международной командой эндокринологов и исследователей из Кембриджского университета и Массачусетского университета, демонстрирует значительный прогресс в улучшении понимания и навыков использования глюкометров у пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типа.

В исследовании приняли участие 500 пациентов, разделенных на две контрольные группы: первая группа (n=250) была ознакомлена с традиционными инструкциями по эксплуатации глюкометра, представленными в виде печатного буклета и короткого видеоролика, а вторая группа (n=250) была обучена новой интерактивной программе. модуль разработан специалистами.

Интерактивный модуль отличался от традиционного подхода мультисенсорным подходом к обучению, включающим:

  • 3D-моделирование глюкометра: Пациенты могли виртуально вращать, осматривать и разбирать устройство в трехмерной модели, что обеспечивало более глубокое визуальное понимание его конструктивных особенностей и расположения элементов.
  • Моделирование реальных сценариев использования: Модуль предлагал виртуальное моделирование измерений уровня глюкозы в различных условиях, имитируя повседневную жизнь пациентов, с пошаговыми инструкциями и обратной связью на каждом этапе.
  • Интерактивные игры и викторины: Разработанные игры и тесты, основанные на реальных ситуациях измерения уровня глюкозы, помогли закрепить знания и развить практические навыки, повысив вовлеченность и мотивацию к обучению.
  • Индивидуальные рекомендации: Алгоритм модуля проанализировал ответы пациентов и предложил индивидуальные советы и упражнения для устранения трудностей, характерных для каждого участника.

Результаты исследования показали впечатляющую разницу в усвоении информации и способности применять знания на практике между двумя группами. Пациенты, прошедшие обучение с использованием интерактивного модуля, измеряли уровень глюкозы на 28% точнее, демонстрировали на 32% более высокую точность интерпретации показателей и на 20% эффективнее выполняли алгоритмы самоконтроля диабета, рекомендованные их лечащим врачом.

Важно отметить, что улучшения наблюдались у пациентов с сахарным диабетом обоих типов, независимо от возраста, опыта и уровня цифровой грамотности. Интерактивный модуль оказался универсальным инструментом, доступным и эффективным для широкого круга пациентов.

Авторы исследования подчеркивают, что разработанный подход может стать стандартом в обучении пациентов с сахарным диабетом, повышая качество самоконтроля, снижая риски осложнений и способствуя лучшему управлению здоровьем. Потенциальное внедрение такой технологии в рамках обучающих программ в поликлиниках и больницах имеет большой потенциал для оптимизации лечения и улучшения качества жизни пациентов с сахарным диабетом.